Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель
Проект «В мире животных»Тип проекта: Познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность проекта: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Цель проекта: расширение представления детей о животном мире. Задачи проекта: - формировать представления о диких и домашних животных нашего края, их значимости в жизни человека; - продолжать учить детей правильно называть внешние признаки животных; - развивать активность, самостоятельность; - развивать творческие способности в продуктивной деятельности; - развивать любознательность; - развивать коммуникативные способности детей; - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Принципы реализации проекта: 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. Этапы проекта: I этап – Подготовительный 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2.Постановка цели и задач. 3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4.Разработка плана мероприятий основного этапа. 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. II этап – Основной Работа с детьми: 1. Беседа «Кто живет в лесу?», «Домашние животные», «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец». 2. Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним. 3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кот- рыболов», М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен «Хроменькая уточка», «Кукушечка» М. Горький «Воробьишко», В. Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»; С. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит». 4. Рисование цветным песком «Жираф», «Волк» 5. Пластинография «Котенок» 6. Раскраски «Домашние и дикие животные» 7. Лепка: «Обезьянка» 8. Аппликация: «Домашние и дикие животные» 9. Доклады детей о животных. 10. Дидактические игры: «Чья мама?», Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко». 11. Настольно-печатные игры: «домино: Домашние животные», «лото: Домашние и дикие животные», «Кто, где живет», «Кто что ест», «Собери картинку». 12. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лохматый пес. 13. Пальчиковые игры: «Звери», «Зоопарк», «Серый волк». 14. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника «Айболит», «Путешествие в лес». 15. Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными». 16. ОД «Дикие и домашниеживотные» 17. Вечер загадок «О животных». Работа с родителями: - Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта; - Папка передвижка «Мы в ответе за тех, кого приручили»; - Участие в выставки «Дикие и домашниеживотные»; - Участие в изготовлении макета «Фермерский дворик». III этап - Заключительный 1. Итоговое мероприятие: Интегрированная ОД "Домашние и дикие животные".
2. Выставка игрушек «Дикие и домашние животные» 3. Оформление отчетной документации, презентация проекта. Рефлексия Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Литература 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) 2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н. 4. Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2005 - С. 8 5. Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. -2002. - №7. - С. 57 6. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001; 7. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 8. Интернет-ресурсы. 11 февраля 2021 в 09:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.