Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель

Проект «В мире животных»

Тип проекта: Познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Цель проекта: расширение представления детей о животном мире.

Задачи проекта:

- формировать представления о диких и домашних животных нашего края, их значимости в жизни человека;

- продолжать учить детей правильно называть внешние признаки животных;

- развивать активность, самостоятельность;

- развивать творческие способности в продуктивной деятельности;

- развивать любознательность;

- развивать коммуникативные способности детей;

- формировать основы экологической культуры;

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4.Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап – Основной

Работа с детьми:

1. Беседа «Кто живет в лесу?», «Домашние животные», «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».

2. Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.

3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кот- рыболов»,  М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен «Хроменькая уточка», «Кукушечка» М. Горький «Воробьишко», В. Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко»,  «Кот-ворюга»; С. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит».

4. Рисование цветным песком «Жираф», «Волк»

5. Пластинография «Котенок»

6. Раскраски  «Домашние и дикие животные»

7. Лепка: «Обезьянка»

8. Аппликация: «Домашние и дикие животные»

9. Доклады детей о животных.

10. Дидактические игры: «Чья мама?»,  Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

11. Настольно-печатные игры: «домино: Домашние животные», «лото: Домашние и дикие животные», «Кто, где живет», «Кто что ест», «Собери картинку».

12. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лохматый пес.

13. Пальчиковые игры:  «Звери», «Зоопарк», «Серый волк».

14. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника «Айболит», «Путешествие в лес».

15. Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными».

16. ОД «Дикие и домашниеживотные»

17. Вечер загадок «О животных».

Работа с родителями:

- Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- Папка передвижка «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

- Участие в выставки «Дикие и домашниеживотные»;

- Участие в изготовлении макета «Фермерский дворик».

III этап - Заключительный

1. Итоговое мероприятие: Интегрированная ОД "Домашние и дикие животные".

2. Выставка игрушек «Дикие и домашние животные»

3. Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Рефлексия

Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

 

Литература

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)

2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н.

4.  Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2005 - С. 8

5. Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. -2002. - №7. - С. 57

6.  Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;

7.  Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

8.  Интернет-ресурсы.

11 февраля 2021 в 09:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.