Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель
Конспект образовательной деятельности по познавательно развитию для детей средней группы тема: «Что мы знаем о воде?»Цель: расширение представления детей о значимости воды в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение её для всего живого; - активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивающие: -развивать познавательный интерес, наблюдательность; - развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность. Воспитывающие: - воспитывать умение выслушивать ответы; - воспитывать бережное отношение к воде. Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода?». Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?». Методы и приёмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы). Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Материалы и оборудование: панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей). Ход ОД: I. Вводная часть Утреннее приветствие Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) II. Основная часть (Воспитатель вносит игрушку Незнайку) Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад моросил небольшой дождик, я шла и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что сегодня капает вода с неба, а он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? Ответы детей Воспитатель: - Как мы это можем сделать? Незнайка, присаживайся на стул. Вместе мы узнаем, что такое вода и поговорим ее свойствах. Воспитатель: - Ребята, так что же такое вода? Ответы детей Воспитатель: - Вода – это жидкость. Без воды человек не может и прошить даже 5 дней. Вода течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. А что бы узнать о свойствах воды мы отправимся в путешествие по станциям! Отправляемся на 1 станцию! Воспитатель: - Ребята, а давайте перельем воду из одного стакана в другой? Опыт № 1. «Вода – это жидкость» Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Воспитатель: - А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.) Опыт № 2. «Вода бесцветная» Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) - Сейчас мы это проверим. На столе у воспитателя синий лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. Воспитатель: - Ребята как Вы думаете, что у меня в первом стакане (молоко) Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.) А какого цвета? (бесцветная) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Перед детьми вывешивается символ этого свойства. Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.) Воспитатель: - Для этого нам нужно отправиться на станцию 2 На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода?
Ответы детей Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Воспитатель: - Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить вишневое варенье какого цвета станет вода? А если сок апельсина? почему? Физминутка Открываем кран. Кран, откройся! Нос, умойся. Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь, ушки. Мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, отмывайся! Воспитатель: - А сейчас мы отправимся на 3 станцию и узнаем о вкусе воды! Опыт № 3. У воды нет вкуса Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается простая вода, соленная и сладкая.) Какая она? Сладкая? Солёная? Перед Вами стоя стаканчики с водой Вы должны определить на вкус какая вода! И что в нее добавили чтобы она стала такой (соленая). А теперь попробуйте воду из других стаканчиков, какая там вода? и их третьих Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Воспитатель: - А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Воспитатель: - Отправляемся на 4 станцию Опыт № 4. «Вода не имеет запаха» Воспитатель: - Мы сейчас поиграем с Вами в одну игу называется она “Отгадай по запаху” (на столе стоят 5 стаканчиков с лимоном, с чесноком, с кофе, с огурцом и водой). А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать каждый стаканчики и определить что в нем. Ребята, что в последнем стаканчике? Ответы детей Воспитатель: - А теперь посмотрите там вода! Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. Слушание музыки с шумом воды Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? Работа с панно «Кому нужна вода?» Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: - А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы): Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить; Вода бесцветная; Вода безвкусная; Вода не имеет запаха. Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде! Мне очень понравилось, как вы занимались. Я еще к вам приду. До свидания, ребятки! Дети провожают Незнайку. III. Заключительная часть Кто приходил к нам в гости? О чем мы сегодня с вами говорили? А что же мы с вами узнали нового о воде сегодня? Ребята для чего нужна вода? 11 февраля 2021 в 09:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.