Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель

Конспект образовательной деятельности по познавательно развитию для детей средней группы тема: «Что мы знаем о воде?»

Цель: расширение представления детей о значимости воды в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение её для всего живого;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность.

Воспитывающие:

- воспитывать умение выслушивать ответы;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода?».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и  стаканы с водой (по количеству детей).

Ход ОД:

I.  Вводная часть

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II. Основная часть

(Воспитатель вносит игрушку Незнайку)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад моросил небольшой дождик, я шла  и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что сегодня капает вода с неба, а он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Ответы детей

Воспитатель: - Как мы это можем сделать?  Незнайка, присаживайся на стул. Вместе мы узнаем, что такое вода и поговорим  ее свойствах.

Воспитатель: - Ребята, так что же такое вода?

Ответы детей

Воспитатель: - Вода – это жидкость. Без воды человек не может и прошить даже 5 дней. Вода  течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. А что бы узнать о свойствах воды мы отправимся в путешествие по станциям! Отправляемся на 1 станцию!

Воспитатель: - Ребята, а давайте перельем воду из одного стакана в другой?

Опыт № 1. «Вода – это жидкость» 

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель:  - А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.)

- Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя синий лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: - Ребята как Вы думаете, что у меня в первом стакане (молоко) Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.) А какого цвета? (бесцветная)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)

Воспитатель: - Для этого нам нужно отправиться на станцию 2

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода?

Ответы детей

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель:  - Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить вишневое варенье какого цвета станет вода? А если сок апельсина? почему?

Физминутка

Открываем кран.

Кран, откройся!

Нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки.

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, отмывайся!

Воспитатель: - А сейчас мы отправимся на 3 станцию и узнаем  о вкусе воды!

Опыт № 3. У воды нет вкуса 

Воспитатель:  - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается простая вода, соленная и сладкая.) Какая она? Сладкая? Солёная? Перед Вами стоя стаканчики с водой Вы должны определить на вкус какая вода! И что в нее добавили чтобы она стала такой (соленая). А теперь попробуйте воду из других стаканчиков, какая там вода? и их третьих

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: - А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: - Отправляемся на 4 станцию

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - Мы сейчас поиграем с Вами в одну игу называется она “Отгадай по запаху” (на столе стоят 5 стаканчиков с лимоном, с чесноком, с кофе, с огурцом и водой). А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать каждый стаканчики и определить что в нем. Ребята, что в последнем стаканчике?

Ответы детей

Воспитатель: - А теперь посмотрите там вода!

Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Слушание музыки с шумом воды

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с панно «Кому нужна вода?»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: - А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

Вода бесцветная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде! Мне очень понравилось, как вы занимались. Я еще к вам приду. До свидания, ребятки!

Дети провожают Незнайку.

III. Заключительная часть

Кто приходил к нам в гости?

О чем мы сегодня с вами говорили?

А что же мы с вами узнали нового о воде сегодня?

Ребята для чего нужна вода?

11 февраля 2021 в 09:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.