Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель

Конспект ОД в рамках клубного часа «Волшебный песок»

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об окружающем мире, закреплять имеющиеся знания о песке и добывать новые;
- формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Развивающие:

- развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты;
- развивать память, активное внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, желание помогать и приходить на помощь.

Материалы и оборудование: камни, стаканчики с песком, листы белой бумаги,подносы с песком, поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто-нибудь путешествовал на ковре самолете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А хотите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слов:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То куда захочешь

Можно сразу же попасть!

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете, в пустыне жарко или холодно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как часто в пустыне идут дожди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Если нет воды, значит, нет растений? Это так?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие животные живут в пустыне?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чего много в пустыне?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: И я сегодня вам предлагаю поэкспериментировать.

Опыт № 1 «Откуда берётся песок»

Материал:камни, листы белой бумаги.

Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт № 2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги.

Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаги с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (песчинок).

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт № 3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли сыпется песок?

Вывод:Сухой песок сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт № 4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал:поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента: насыпьте мокрый песок в формочки, утрамбуйте, переверните.

Фигурки получились?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте встанем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия.

14 января 2021 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.