Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель
Конспект ОД в рамках клубного часа «Волшебный песок»Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Задачи: Обучающие: - расширять представления об окружающем мире, закреплять имеющиеся знания о песке и добывать новые;
- развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты;
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитательные:
Материалы и оборудование: камни, стаканчики с песком, листы белой бумаги,подносы с песком, поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход: Воспитатель: Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: (ответы детей) Воспитатель: На чем можно путешествовать? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А кто-нибудь путешествовал на ковре самолете? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А хотите? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слов: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То куда захочешь Можно сразу же попасть! Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, в пустыне жарко или холодно? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Как часто в пустыне идут дожди? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Если нет воды, значит, нет растений? Это так? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Какие животные живут в пустыне? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а чего много в пустыне? Дети: (ответы детей) Воспитатель: И я сегодня вам предлагаю поэкспериментировать. Опыт № 1 «Откуда берётся песок» Материал:камни, листы белой бумаги. Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Опыт № 2 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаги с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Опыт № 3 «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок? Вывод:Сухой песок сыпется и рассыпается на песчинки. Опыт № 4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Материал:поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход эксперимента: насыпьте мокрый песок в формочки, утрамбуйте, переверните. Фигурки получились? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. Рефлексия. 14 января 2021 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.