Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель
Проект «Азбука дорожного движения»
Тип проекта: познавательно – речевой.
Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители. Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Цель проекта: Закрепление знания у детей основ безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения. Задачи проекта: - познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора; расширить знания детей о транспортных средствах; - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; - развивать внимание, самостоятельность, осторожность; - воспитывать навыки личной безопасности; - воспитывать в детях грамотных пешеходов; - воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту. Принципы реализации проекта: 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. Этапы проекта: I этап – Подготовительный 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2.Постановка цели и задач. 3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4.Разработка плана мероприятий основного этапа. 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. II этап – Основной Работа с детьми: 1. Беседы на тему: «Безопасность на дороге», «Путешествуем по нашему селу», «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров». 2. Составление рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» 3. Вечер загадок о правилах дорожного движения. 4. Дидактические игры: «Кто больше назовет дорожных знаков», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Назови знак» 5. Рисование «Моя улица» 6. Аппликация из цветных салфеток «Светофор» 7. Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер», «Кукла Катя идёт в гости» 8. Настольно-печатные игры: пазл «Собери знак», «Азбука дорожного движения», Домино «Дорожные знаки» 9. Чтение: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д. 10. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и автомобили», «Быстрые водители», «Передай жезл» 11. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой». 12. Физ. минутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина». 13. ОД «Правила дорожного движения» 14. Просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности», Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. 15. Предметно-развивающая среда: работа в уголке безопасности: рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми. Работа с родителями: Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения» Папка-передвижка: «Самые важные правила - правила дорожного движения!» III этап - Заключительный 1. Итоговое мероприятие: развлечение "Правила дорожные детям знать положено" 2. Выставка «Дорожные знаки» 3. Оформление отчетной документации, презентация проекта. Рефлексия В результате реализации проекта: расширились знания детей о правилах дорожного движения, закрепились навыки спокойного, уверенного, безопасного поведения на дорогах, сформировалось умение свободно пользоваться дорожной лексикой: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д.. Таким образом, можно сказать, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Литература 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) 2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»; 4. Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; 5. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»; 6. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» 7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения». 14 января 2021 в 10:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.