Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель

Проект «Азбука дорожного движения»

  Тип проекта: познавательно – речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Цель проекта: Закрепление знания у детей основ безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:

- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

расширить знания детей о транспортных средствах;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

- воспитывать навыки личной безопасности;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4.Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап – Основной

Работа с детьми:

1. Беседы на тему: «Безопасность на дороге», «Путешествуем по нашему селу», «Виды транспорта», «Дорожные знаки»,  «Осторожно, дорога!»,  «Правила для пассажиров».

2. Составление рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

3. Вечер загадок о правилах дорожного движения.

4. Дидактические игры: «Кто больше назовет дорожных знаков», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Назови знак»

5. Рисование «Моя улица»

6. Аппликация из цветных салфеток «Светофор»

7. Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер», «Кукла Катя идёт в гости»

8. Настольно-печатные игры: пазл «Собери знак», «Азбука дорожного движения», Домино «Дорожные знаки»

9. Чтение: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

10. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и автомобили», «Быстрые водители», «Передай жезл»

11. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

12. Физ. минутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

13. ОД «Правила дорожного движения»

14. Просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности», Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.

15. Предметно-развивающая среда: работа в уголке безопасности: рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»

Папка-передвижка: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

III этап - Заключительный

1. Итоговое мероприятие: развлечение "Правила дорожные детям знать положено"

2. Выставка «Дорожные знаки»

3. Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Рефлексия

В результате реализации проекта: расширились знания детей о правилах дорожного движения, закрепились навыки спокойного, уверенного, безопасного поведения на дорогах, сформировалось умение свободно пользоваться дорожной лексикой: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д.. Таким образом, можно сказать, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)

2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

4. Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

5. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

6. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

14 января 2021 в 10:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.