Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей средней группы тема: «Зимушка-зима»Цель: Расширение знаний детей о зиме. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы; - активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивающие: -развивать познавательный интерес, наблюдательность, - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; - развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность. Воспитывающие: - воспитывать умение выслушивать ответы; - воспитание любви к природе. Предварительная работа: - Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой. - Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой. - Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; - Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами. Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра. Материалы и оборудование: снежинки с загадками, снежки, аудиозапись песни «Зимний пейзаж» Ход ОД: I. Вводная часть Игра – приветствие «Доброе утро!» (Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.) II. Основная часть Воспитатель: Сколько снега намело, Всё кругом белым – бело! Снег ложится на дома, К нам опять пришла…. зима! Дидактическая игра «Подбери слово» - Зима какая? (холодная, снежная, морозная…) - Снег зимой какой? (холодный, белый…) - Снежинки какие? (маленькие, белые, холодные…) -Сугробы какие? (большие, белые, снежные…) - Ветер какой? (холодный, лядиной…) Воспитатель: Ребята хотите, отправимся в путешествие на зимнюю полянку. На чем же нам поехать? Ответы детей Аудиозапись песни «Зимний пейзаж», Слова и музыка: Юрий Верижников Воспитатель: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (снежинок, снега) Воспитатель: А снежинки эти непростые, на них загадки. Отгадаем загадки? Ответы детей Воспитатель: Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег) Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга) В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед) Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая... (снежинка) Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички) Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка-крохотулька, Зимний леденец... (сосулька) Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... (снеговик) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы чем любите заниматься зимой на улице? Ответы детей Воспитатель: А я тоже люблю кататься, мне тоже нравится лепить снеговика, хотите поиграть в снежки? Ответы детей (Игра «Снежки») Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей). Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы с вами приехали? Поехали. Аудиозапись песни «Зимний пейзаж», Слова и музыка: Юрий Верижников III. Заключительная часть - Понравилось вам наше путешествие? - О каком времени года мы говорили? - Что интересного увидели? - Что запомнили? 20 декабря 2020 в 16:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.