Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей средней группы тема: «Зимушка-зима»

Цель: Расширение знаний детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, наблюдательность,

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность.

Воспитывающие:

- воспитывать умение выслушивать ответы;

- воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

- Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: снежинки с загадками, снежки, аудиозапись песни «Зимний пейзаж»

 Ход ОД:

I.  Вводная часть

Игра – приветствие «Доброе утро!»

(Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.)

II. Основная часть

Воспитатель:

Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…. зима!

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Зима какая? (холодная, снежная, морозная…)

- Снег зимой какой? (холодный, белый…)

- Снежинки какие? (маленькие, белые, холодные…)

-Сугробы какие?  (большие, белые, снежные…)

- Ветер какой? (холодный, лядиной…)

Воспитатель: Ребята хотите, отправимся в путешествие на зимнюю полянку. На чем же нам  поехать?

Ответы детей

Аудиозапись песни «Зимний пейзаж», Слова и музыка: Юрий Верижников

Воспитатель: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (снежинок, снега)

Воспитатель: А снежинки эти непростые, на них загадки. Отгадаем загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы чем  любите заниматься зимой на улице?

Ответы детей

Воспитатель:

А я тоже люблю кататься, мне тоже нравится лепить снеговика, хотите поиграть в снежки?

Ответы детей

(Игра «Снежки»)

Дидактическая игра  «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

 (Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы с вами приехали? Поехали.

Аудиозапись песни «Зимний пейзаж», Слова и музыка: Юрий Верижников

III.  Заключительная часть

- Понравилось вам наше путешествие?

-  О каком времени года мы говорили?

- Что интересного увидели?

- Что запомнили?

20 декабря 2020 в 16:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.