Розвезева Наталья Иванивна, воспитатель

Проект «Что нам осень принесла»

Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень прекрасное, богатое  время года. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами.  А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре  Осенью в садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть прекрасная  возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.

Цель проекта: Расширение знаний детей об осени.

Задачи проекта:

- формировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- расширить знания детей о многообразии фруктов, грибов, ягод, овощей;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

 - воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4.Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап – Основной

Работа с детьми:

1. Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Почему нужно есть овощи и фрукты?». «Что собирают осенью в саду, огороде и лесу». «Что можно приготовить из овощей и фруктов».

2. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Семья» (сюжет: «Готовим обед»).

4. Настольно-печатные игры: «Лото Овощи и фрукты», Домино «Репка», «Овощи фрукты», «Корешки и вершки», «Чья тень».

5. Чтение: стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Мешок яблок»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...

6. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное». «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники».

7. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Грибы»,  «Будем мы варить компот».

8. ОД «Дары осени»

9. Отгадывание загадок с использованием презентации «Загадки об овощи»

10. Рисование цветным песком «Ветка рябины»

11. Лепка «Овощи на тарелке»

12. Рисование листьями «Осенний лес»

13. Аппликация из салфеток «Морковка»

14. Просмотр мультфильмов про осень «Мешок яблок», «Вершки и корешки», «Весёлый огород».

16. Предметно-развивающая среда: работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций: «Золотая осень»,  «Сбор урожая», различных овощей и фруктов, грибов, ягод,)

17. Исследовательская деятельность «Исследование строения листа с помощью лупы»

Работа с родителями:

- Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- Консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Папка передвижка «Золотая осень»;

- Смотр – конкурс осенних поделок «Дары осени».

III этап - Заключительный

1. Итоговое мероприятие: развлечение  «Осенние приключение с лесовичком»

2. Смотр – конкурс поделок «Дары осени»

3. Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Рефлексия

В ходе реализации проекта у детей:

— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

— развивались творческие способности;

— расширился и активизировался словарный запас;

— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в проекте и в оформлении выставки поделок.

Литература

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)

2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н.

4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М.: Мозайка – Синтез, 2010;

5.  Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

6.  Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;

7.  Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

8.  Интернет-ресурсы.

20 декабря 2020 в 16:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.